Более 80% потребителей города Рудного обеспечены индивидуальными приборами учета.  Наличие прибора учета в квартире или доме имеет много преимуществ. Самое главное — это то, что с  момента установки водомера не придется оплачивать лишние кубометры воды. Если ранее приходилось фиксированную сумму, которая рассчитана с учетом прописанных в квартире людей, даже если водой практически не пользовались, то со счетчиком вы, сколько используете воды, за столько же и платите.

Вы в отъезде, у вас не было воды в связи аварией на наружном водопроводе  или на внутренних сетях, у вас изменился состав семьи  – вам не придется отстаивать очередь в РКЦ, предоставлять подтверждающие документы.  Не пользовались – не платите.

Еще одно преимущество наличия водосчетчика — это возможность следить за своим расходом воды и при необходимости его контролировать. То есть, если вы вдруг начнете потреблять воды из водопроводного крана больше, чем может потянуть семейный бюджет, то благодаря счетчику это можно будет заметить и попытаться более рационально и экономно израсходовать данный ресурс. Соответственно это положительно скажется на вашем кошельке.

И конечно же,  наличие прибора учета  — лучший вариант для собственников жилья, которые занимаются сдачей  квартир в аренду – как долгосрочную, так и посуточно.  Есть прибор учета – у услугодателя нет вопросов, сколько человек проживает в квартире, и т.д.

Казалось бы,  одни плюсы. Ежемесячно передавай показания, оплачивай  использованный объем, и, как говорится в рекламе, «спи спокойно».  Но… и здесь есть проблемы.

Оказывается, в нашем городе есть  потребители, имеющие приборы учета, причем довольно  длительное время, но не считающие нужным извещать «Водоканал»  о том, сколько питьевой воды они использовали.  Соответственно у поставщика нет данных для начисления оплаты за  услуги водоснабжения и водоотведения за истекший месяц.   И добровольно эти потребители оплату также не производят (показания приборов  не обязательно  передавать по телефону — можно указать в платёжной квитанции, и данные автоматически будут внесены в базу данных).   В таких случаях, к сожалению, невозможно произвести начисление, и предприятие ежемесячно  теряет значительный доход.  И таких потребителей – далеко не единицы, их тысячи.

Какие последствия от потери дохода? В первую очередь, это снижение инвестиций. ТОО «Рудненский водоканал» вынуждено сокращать ремонтную программу на сумму  снижения дохода.  Но ведь, всё, что мы делаем в рамках инвестиционной программы, направлено на  повышение качества обслуживания потребителей.  Большие средства направляются на модернизацию фильтровальной станции, очистных сооружений.  Мы совершенствуем систему очистки воды, меняем водоводы на полиэтиленовые,  в которых нет отложений из ржавчины. Всё это делается с заботой о здоровье потребителей.

К чему это предисловие? К тому, что  потребителям, имеющим приборы учета,  необходимо более ответственно подходить к  передаче показаний приборов учета. Передать показания можно многими способами. И по телефону 4-39-37, 39-153, на автоответчик 4-28-24, на сайте ЕРЦ-Рудный. Можно указать показания в квитанции при оплате.  В конце концов, просто отправить информацию по электронный адрес rkc-vodokanal@mail.ru , указав адрес и фамилию.

Также законодательство устанавливает обязанность услугодателя регулярно производить  контрольные снятия показаний приборов учета. Конечно, к тем потребителям, которые регулярно не передают показания счетчиков, контролеры направляются в первую очередь. Но и здесь не все проходит гладко. 90% потребителей не допускают контролеров к своим  водосчетчикам.

Обращаем внимание, что в соответствием с пунктом 20 Типового договора на предоставление услуг  водоснабжения и (или ) водоотведения,  потребителя обязан обеспечивать доступ представителей поставщика к приборам учета.  Конечно, делать это необходимо  при соблюдении мер безопасности.

Во-первых, необходимо попросить предъявить человека. представившегося контролёром ТОО «Рудненский водоканал»,  служебное удостоверение. Все работники отдела сбыта, даже те, что работают на предприятии первый день, имеют при себе  служебное удостоверение. Если вы все-таки имеете сомнение, можно позвонить в отдел сбыта по телефонам 4-39-38, 4-11-62,  39-153. Вам обязательно ответят, был ли выдан наряд на снятие показаний по вашему адресу.

Предположим, потребитель все же нарушил свои обязанности и не допустил представителя ТОО «Рудненский водоканал» к прибору учета.  Что за этим следует?

А последствия таких действий определены нормативным документом – Методика расчета объемов предоставленных услуг по водоснабжению и водоотведению, утв. Приказом Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 сентября 2011 года № 354.  Так, в соответствии с подпунктом 3 пункта 22 раздела 5 Методики, начисление  за услуги водоснабжения в таком случае производится по полной пропускной способности трубы, на которой установлен прибор учета, с момента последней проверки до момента предоставления допуска. Что такое полная пропускная способность?  Сколько это в цифрах?

Полная пропускная способность водопровода — расход воды по трубопроводу при наполнении равном 1,0 d (d — внутренний диаметр трубопровода), и скорости движения воды два метра в секунду при действии его 24 часа в сутки.

При диаметре трубы 15 мм – в среднем 147,7 тысяч тенге в месяц (в расчете на 30 дней).  В эту сумму входят как вода, так и стоки, т.к. в соответствии с п. 23 Методики, расчет объемов предоставленных услуг водоотведения принимается равным рассчитанному объему услуг водоснабжения.

Перерасчёт будет произведен не за месяц, а с момента последней проверки. В итоге эта сумма может вылиться в  сотни тысяч тенге. И, как  это не печально, но сумма будет взыскана через суд, т.к. хоть суммы эти и велики, но  начислены в строгом соответствии с законодательством. А далее – все «прелести»  исполнительного производства.  И арест на имущество, и запрет на выезд за пределы Республики Казахстан, и исполнительный лист на удержание суммы задолженности из заработной платы по месту работы.

Вот и давайте хорошо подумаем, прежде чем не запустить контролера под любым предлогом, стоит ли это всех предстоящих неудобств.

Раз мы уже заговорили о приборах учета, рассмотрим еще «неприятные» моменты, возникающие в процессе их эксплуатации. Например, вы обнаружили, что на приборе учета повреждена или отсутствует пломба услугодателя. В данном случае не нужно паниковать.   Необходимо обратиться с заявлением в отдел сбыта по адресу ул. Ленина, 42.  В заявлении указать, что вами обнаружено нарушение пломбы прибора учета  и  вы просите повторно опломбировать счетчик.  Пломба на счётчике будет восстановлена, никаких штрафных санкций не последует.

Аналогично, потребитель обязан известить поставщика о неисправности прибора учета. В этом случае потребитель должен  принять меры к восстановлению работы  счетчика.  Пунктом 15 Типового договора установлено, что  «при временном нарушении учета не по вине Потребителя расчет за услуги производится по среднесуточному расходу предыдущего расчетного периода».

И совсем другой случай, если потребитель не известил услугодателя о факте срыва пломбы или неработающего счетчика и это обнаружил контролер. В этом случае, начисление производится в соответствии с  Методикой расчёта  объемов предоставленных услуг по водоснабжению и водоотведению. Подпункты 4), 6) пункта 22  Методики устанавливают порядок расчета объемов предоставленных услуг при выявлении нарушений:

      4) при обнаружении срыва пломбы на приборе учета потребителя и/или обводной линии водомерного узла (запорной арматуры), пожарных гидрантов — по полной пропускной способности ввода водопровода или пожарных гидрантов с момента последней проверки водомерного узла или пожарных гидрантов до момента повторной опломбировки представителем услугодателя, но не более двух месяцев;

     6) при неуведомлении услугодателя о неисправностях прибора учета — по полной пропускной способности трубы, на которой установлен прибор учета с момента последней проверки прибора учета до момента обнаружения неисправности, но не более двух месяцев;

      Также не советуем устанавливать приспособления, искажающие показания приборов учета.  Это нарушение предусмотрено подпунктом 1 пункта 22 Методики:

    1) при обнаружении у потребителя приспособлений, искажающих показания приборов учета — по полной пропускной способности ввода водопровода, с момента последней проверки по день обнаружения, но не более двух месяцев.

В таком случае, экономия 1-2-3 тысячи тенге выльется в совсем неэкономную сумму.

Уважаемые потребители!  Будьте бдительны, следите за своим прибором учета, вовремя передавайте показания, извещайте улугодателя о возникших неисправностях. И конечно, не забудьте о своевременной оплате полученных услуг.

С уважением,

Администрация ТОО «Рудненский водоканал»

print